Часто задаваемые вопросы

О ТОМ ЧТО ВАС ИНТЕРЕСУЕТ

Sia

Сиа использует комбинацию кодирования с коррекцией многократных ошибок, шифрования и блокчейна для обеспечения сохранности файлов в сети. Ни один хост не может видеть файлы, которые он хранит и файлы не испортятся даже при отказе большой части сети.

Sia использует кодирование с коррекцией многократных ошибок, так что файл останется целым даже если большой процент хостов отключится.

Протокол консенсуса Sia был тщательно проверен и вряд ли сильно изменится в будущем. В протоколе не было найдено никаких серьёзных уязвимостей с его запуска 7 июня. Клиентское ПО решительно может считаться бетой. Большинство серьёзных багов было исправлено, но всё ещё остаются шероховатости в интерфейсе пользователя. Также могут присутствовать давнишние баги, которые могут угрожать средствам и файлам пользователей. Используйте с осторожностью. Нет никаких гарантий на ПО. Перезапуск обычно помогает устранить проблемы в работе.

Файловый контракт позволяет хосту и арендатору договориться о файле; хост соглашается хранить файл в течение определённого срока, а затем получает платёж за исполнение этих обязательств. Арендатор производит предварительную оплату, а блокчейн используется для гарантии сделки. Если хост хранит файл и отправляет подтверждение хранения в конце, хост получает платёж. Иначе, (в зависимости от условий контракта), платёж возвращается арендатору. Все платежи производятся в локальной валюте Sia, саякойнах.

Да! Нам очень бы этого хотелось. Весь код Sia на 100% открыт и может быть найден на нашем гитхабе. Особая благодарность bitspill, fornax, autumnalscooter и pmknutsen за помощь и другим разработчикам, которые создавали тикеты и отправляли пулл-реквесты.

Nebulous Labs — это компания, Sia — это продукт.

Саякойны

Sia использует криптовалюту саякойн для осуществления децентрализованных платежей. Саякойн можно рассматривать как расширение Биткойн, которое поддерживает файловые контракты. Как и Биткойн, Саякойн использует блокчейн, а также концепт "proof-of-work" при майнинге. В то же время Саякойн и Биткойн не являются прямыми конкурентами. Биткойн является валютой общего назначения, в то время как Саякойн существует только для поддержания работы сети Sia.

Это затруднило бы платежи от клиента к хосту. Вдобавок, Sia создаёт большой объём очень маленьких транзакций (т.е. микроплатежей; скажем, меньше 1¢), для которых традиционные платёжные системы не предназначены. Наконец, использование блокчейна позволяет обеспечить соблюдение контрактов криптографически безопасным образом.

Вам нужны биткойны чтобы приобрести саякойны. Самое частое место приобритения саякойнов - Poloniex. Также есть торговая тема на bitcointalk и торговый канал в нашем slack.

Количество саякойнов, создаваемых с каждым блоком, равняется (300,000 - высота). Высота первичного блока 0. После 270,000-го награда за все блоки будет 30,000 саякойнов. Текущее количество саякойнов можно узнать на explore.sia.tech

Цена определяется свободным рынком пользователей и поставщиков. На январь 2016, цена хранения была около $2.25/TB/месяц с шестикратной избыточностью.

Это два разных актива. Саяфонды обеспечивают вам доступ к части дохода хостов. Если вы покупаете саяфонд за $200, это значит, что за время жизни саяфонда вы ожидаете получить назад $200 (плюс проценты). Если Sia достигнет своей цели доминирования на рынке облачного хранения, каждый саяфонд заработает где-то между $10,000 и $250,000 для владельца. Дисконт определяется риском, что Sia никогда не вырастет до таких размеров. Саякойны используются для покупки места для хранения в сети Sia и их стоимость определяется исходя из этого.

Использование кошелька

Когда вы впервые запускаете Sia, вам нужно инициализировать кошелёк. Вы можете кликнуть "Создать Кошелёк" в приложении. Вам покажется ключевая фраза из 29 слов, которая в будущем понадобится, чтобы разблокировать кошелёк. Если вы потеряете файл кошелька, вы можете использовать ту же фразу из 29 слов, чтобы восстановить саякойны, которые были в кошельке.

Блокировка — это часть шифрования. Когда вы впервые открываете кошелёк, он будет заблокирван. Средства не могут быть потрачены, когда кошелёк заблокирован. Майнер, файловый менеджер и хост также будут отключены, пока кошелёк заблокирован.

В данный момент вы не можете выбрать свой собственный пароль. Люди обычно переоценивают свою способность создавать стойкие пароли и многие люди потеряли средства из-за кражи в результате использования слабого пароля. Из-за этого поддержка задаваемых пользователем паролей отсутствует в стандартном ПО Sia.

Приватные ключи существуют в памяти только пока кошелёк разблокирован. Все приватные ключи шифруются с использованием пароля кошелька перед сохранением на диск.

Большинство кошельков показывают пользователю разные адреса поочерёдно. Мы просто показываем их все сразу. Лучше использовать новый адрес для каждой транзакции.

Ваша транзакция будет включена в следующий блок. Расчётное время создания блока — 10 минут. Вдобавок, если ваш кошелёк новый, возможно, он ещё не успел загрузить заголовки блоков.

В общем, да. Технически, они не требуют никаких разрешений: Sia не запрашивает персональную информацию для использования каких-либо своих сервисов.

Этого не требуется, если вы храните ключевую/вспомогательную фразу в безопасном месте. Не потеряйте ее!

Работа хостом

Первый шаг — перенаправление портов. Когда ваши порты будут перенаправлены, вы можете анонсировать хост и начать получать файловые контракты. Распространение анонса по сети может занять несколько часов.

По умолчанию порты для перенаправления — 9981 и 9982. Последние версии Sia поддерживает upnp — протокол для автоматической переадресации портов. Это сработает для большинства пользователей, но не для всех. Вы можете найти больше информации на portforward.com.

Sia иногда неоправданно считает, что ваши порты не перенаправлены. Чтобы это обойти, вам нужно использовать "siac" чтобы анонсировать точный адрес. Такой анонс не проверяет, что ваши порты открыты, позволяя обойти эту ошибку.

Если вы не получили ни одного файлового контракта, вероятнее всего это связано с тем, что ваша цена слишком высока, ваш кошелек заблокирован, ваши порты не перенаправлены или вы не анонсировали хост должным образом.

Существуют некоторые грубые инструменты для оценки конкурентоспособности цен на хранения в сети. Все цены выше 100 саякойнов/GB в месяц вряд ли смогут рассчитывать на получение контрактов на хранение.

Поскольку файлы зашифрованы, хосты не могут знать, что за файлы они загружают, и, соотвественно, не могут быть привлечены к ответственности за хостинг этих файлов. В то же время, если хост получает запрос о нарушении авторских прав - он обязан ему следовать.

Майнинг

Нет, но в настоящий момент в стадии разработки находятся как минимум 2 пула для майнинга. Один из разрабатываемых пулов - официальный, второй - разрабатывается третьей стороной для Sia. Таким образом, официального прогноза по времени готовности пула нет.

Карты AMD, как правило, работают гораздо лучше карт Nvidia. Fury X считается хорошим вариантом в соотношении цена/качество.

В зависимости от возможностей карты. Каждая видеокарта может рассчитывать на добычу от 2 до 10 блоков в месяц с очень большим разбросом.

Также как и с Биткойнами, добытые вами Сиакойны нельзя будет израсходовать на протяжении 144 блоков. Как правило, это около 24 часов, однако колебание мощности сети иногда может привести к увеличению времени подтверждения.

Sia использует BLAKE2b и версия GPU майнера доступна для скачивания на нашем Github.

Файлы

В GUI кликните на значок папки в верхнем правом углу вашего кошелька.

Попробуйте запустить 'siac' в командной строке. Siac это утилита командной строки, которую можно загрузить из репозитория Sia. Описание использования можно там же. https://github.com/NebulousLabs/Sia/releases/latest

Скоро будет!

Нажмите на файл и значок загрузки появится в правом верхнем углу.

Нет, так как загрузка происходит за пределами блокчейна. Некоторые хосты сообщают о своей статистике работы с файлом, им ничего не стоит соврать. Другие платформы, наподобие Sunfish, могут иметь методы для отслеживания таких метрик как загрузки.

Нет. Все загруженные siad файлы сначала кодируются с избыточностью, а затем шифруются. Только кто-либо с доступом к метаданным файла сможет посмотреть оригинальный файл. В качестве дополнительной защиты, информация вроде точного размера файла также скрыта от всех, кто не знает метаданных.

Да. Общий доступ к файлам может быть предоставлен публично или приватно. Все загруженные в сеть Sia файлы преобразуются кодами, исправляющими многократные ошибки и шифруются. Файлы можно расшифровать и получить только имея метаданные. Эти метаданные хранятся в файле с расширением "sia" или "сиафайле". Предоставляя доступ к сиафайлу, соответствующему файлу, который был загружен в сеть, вы даёте кому-либо возможность скачать этот файл. Чтобы поделиться файлом приватно, вы можете дать файл людям, которым вы доверяете. Они смогут скачать файл и если они его никому не передадут, то больше никто файл скачать не сможет. Вы также можете предоставить неограниченный общий доступ к файлам, поделившись сиафайлом в открытом источнике.

Frequently Asked Questions

THINGS YOU WANT TO KNOW

Sia

Sia uses a combination of erasure coding, encryption, and blockchains to ensure that files are secure on the network. No host can view the files that it is hosting, and files can withstand large network outages without corrupting.

Sia uses Reed Solomon erasure coding, which means that a large percentage of file hosts can go offline without causing file corruption.

The Sia consensus protocol has been thoroughly reviewed, and is unlikely to change dramatically in the future. No major vulnerabilities have been found in the Sia consensus protocol since the initial launch on June 7th.The client software is firmly in beta. Most serious bugs have been eliminated, but there are still rough or frustrating elements to the user experience. There may also be lingering bugs that would put coins or files at risk. Use with caution. There is no warranty on the software. Restarting the software is usually a good way to resolve unexpected issues.

A file contract enables a host and a renter to make an agreement about a file; the host agrees to store a file for some duration of time, and then gets paid some money for doing so. The renter pays all of the coins up front, and the blockchain acts as escrow. If the host keeps the file and submits a proof of storage at the end, the host will get the payment. Otherwise, (depending on the terms of the contract), the payment is returned to the uploader. All payments need to be made in Sia’s local currency, the siacoin.

Yes! We would love that. All of Sia's code is 100% open sourced and can be found on our github.Special thanks to bitspill, fornax, autumnalscooter, and pmknutsen for helping out, as well as other devs who have made issues or submitted pull requests.

Nebulous Labs is the company, Sia is the product.

Siacoins

Sia uses a cryptocurrency, Siacoin, to enable decentralized payments. Siacoin can be thought of as an extension to Bitcoin that adds support for file contracts. Like Bitcoin, Siacoin uses a blockchain, and is powered by "proof-of-work" mining. However, Siacoin and Bitcoin are not in direct competition. Bitcoin is a general-purpose currency, while Siacoin exists only to enable the Sia network.

This would make it much harder for clients to pay hosts directly. In addition, Sia creates a large volume of very small transactions (i.e. micropayments; think less than 1¢), which traditional payment processors are not designed to handle. Finally, using a blockchain also makes it possible to enforce contracts in a cryptographically secure way.

You will need bitcoins to acquire siacoins. The most common place to get siacoins is Poloniex. There is also a trading thread on bitcoin talk and a trading channel in our slack.

The number of siacoins created each block is (300,000 - height). The genesis block has a height of 0. After height 270,000, all blocks will have a reward of 30,000 siacoins. The current number of siacoins can be found at explore.sia.tech

The price is determined by a free market of users and providers. As of January 2016, storage is about $2.25/TB/month with 6x redundancy.

The two are different assets. The Siafund grants you access to a portion of the hosts income. If you buy a siafund for $200, it means that over the lifetime of the Siafund you expect to earn $200 back (plus interest). If Sia achieves its goal of cloud storage domination, each Siafund will earn probably somewhere between $10,000 and $250,000 for their owners each. The discount represents risk that Sia will never grow that large.The Siacoin is used to buy storage on the Sia network, and it's base value is derived from that.

Wallet Usage

The first time you run Sia, you will need to initialize a wallet. You can click 'Create Wallet' in the app. You will be given a secure 29 word passphrase that will be needed to unlock the wallet in the future. If you ever lose your wallet file, you can use the 29 word phrase to recover siacoins that had been in the wallet.

Locking is part of the encryption. When you first open a wallet, it will be locked. Coins cannot be spent while the wallet is locked. The miner, file manager, and host will also be disabled while the wallet is locked.

Currently, you cannot choose your own password. People typically overestimate their ability to create strong passwords, and many people have lost coins due to theft as the result of having a weak password. For this reason, there is no support for user-generated passwords in the default Sia software.

The private keys only exist in memory while the wallet is unlocked. All private data is encrypted using the wallet password before being saved to disk.

Most wallets display different addresses to the user one at a time. We simply show them all to you at once. It's good practice to use a new address for every transaction.

Your transaction will be included in the next block. The time it takes to mine each block is targeted at 10 minutes. Additionally, if your wallet is new, it may still be behind in downloading block headers.

Yes, for the most part. Technically it's permissionless - Sia does not require any personal information for use of any of its services.

There's no need to, as long as you have stored your seed / passphrase in a secure location. Don't lose that!

Host Usage

The first step is forwarding your ports. Once your ports are forwarded, you can announce the host and begin collecting file contracts. The announcement can take a few hours to propagate the network.

The default ports that need to be forwarded are :9981 and :9982. Recent versions of Sia include upnp, which will automatically forward ports for most people but does not work for everyone. portforward.com contains more information.

Sia sometimes falsely believes that your ports are not forwarded. To get around this, you can use 'siac' to announce a specific url. This announcement does not verify that your ports are forwarded, allowing you to get around the error.

If you are not getting any file contracts, it is probably because your price is too high, your wallet is locked, your ports are not forwarded, or you never properly announced the host.

There are some crude tools for estimating competitive price of storage on the network. Anything over 100 siacoins per GB per month is unlikely to get storage contracts.

Because the files are encrypted, hosts cannot know what files they are hosting and thus cannot be held accountable for hosting those files. However, if the host receives a DMCA takedown request then it is the host's responsibility to acquiesce.

Miner Usage

No, but there are at least 2 mining pools in development. An official mining pool is in development, and at least one third party is developing a mining pool for Sia.There is no official ETA for any mining pool.

AMD cards tend to perform a lot better than Nvidia cards. The Fury X has been reported as a cost-effective card.

Depending on the card, each video card can expect to mine between 2 and 10 blocks per month, with very high variance.

Similar to Bitcoin, coins that you have mined will not be spendable for 144 blocks. Typically, this is 24 hours though hashrate fluctuations can cause confirmations to take longer at times.

Sia uses BLAKE2b, and an implementation of a GPU miner is available for download on our Github.

Files

In the GUI, click on the folder icon on the top right corner of your wallet.

You can try running 'siac' in the command line. Siac is a command line utility that you can download from the Sia repo. Tutorials on how to use it can be found here as well. https://github.com/NebulousLabs/Sia/releases/latest

Coming soon!

Click on the file and a download icon will pop up in the top right corner.

No, as downloads happen outside of the blockchain. Some hosts may report the volume of activity that they get on a file, but the hosts can easily lie about such metrics. Other platforms such as the Sunfish sharing platform may have methods for tracking metrics such as downloads.

No. All files uploaded by siad are first erasure coded and then encrypted. Only someone with the file metadata will be able to view the original file. As an additional protection, information like the exact filesize is also hidden from someone without the metadata.

Yes. Files can be shared publically and privately. All files uploaded to the Sia network are erasure coded and then encrypted. Someone will only be able to decrypt and fetch the files if they have metadata about the files. This metadata is stored in something called a ‘.sia’ or a ‘siafile’. By sharing the siafile associated with a file that’s been uploaded to Sia, you give someone the ability to download that file. To share files privately, you can give the siafiles to people you trust. They will be able to download the file, and as long as they don’t share it, nobody else will. You can share files publicly by putting the associated siafiles in a public place.